Главная   >  Информационный портал   >  Основные изменения в проведении пожарной проверки в 2022 году

Основные изменения в проведении пожарной проверки в 2022 году

С каждым годом опасность возгорания на объектах возрастает. На этом фоне государство старается изменить положение дел, назначив ответственных за пожарную безопасность. Следить за соблюдением правил пожарной безопасности поручено представителям государственного пожарного надзора (ГПН).

Согласно ФЗ №248 от 2020 года, который регламентирует осуществление государственного и муниципального контроля, проверки могут быть плановые и внеплановые. С первой категорией не возникают проблемы, с внеплановыми проверками дела обстоят сложнее. Внеплановые проверки разбили на три группы: проведение с согласия прокуратуры, без согласия прокуратуры и с извещением органов прокуратуры. Узнать, намечена ли проверка на текущий год, можно на сайте https://proverki.gov.ru. Информация на ресурсе обновляется каждый год.

Порядок планирования проверок регламентирует статья № 23 ФЗ №248, в этой статье много нововведений, касающихся проверок пожарной безопасности. Согласно статье, каждый объект соответствует определенной категории риска. Исходя из категории на объект можно отправлять проверочную комиссию от одного раза в шесть лет до полного отсутствия проверок. Ранее предприятия инспектировали раз в три года, делая исключение только для организаций образования, соцзащиты и здравоохранения, эти объекты инспектировались раз в год.

Определено шесть видов рисков: от чрезвычайно высокого до максимально низкого. Рассмотрим особенности рисков:

  •  чрезвычайно высокий – инспекторы должны посещать объект не менее одного раза в год, но не более двух раз в течение года;
  •  высокий – предприятие инспектируют не меньше одного раза в течение четырех лет, но не более одного раза за два года;
  •  значительный – пожарную безопасность проверяют не менее одного раза за четыре года, но не более одного раза в течение двух лет;
  •  средний – объект проверяют не менее одного раза за шесть лет, но не более одного раза в три года;
  •  умеренный – количество проверок идентично количеству проверок среднего риска;
  •  низкий – в инспектировании нет необходимости.

В Постановлении № 290 от 2012 года (Положение о федеральном ГПН) указано, как проводить плановые проверки на объектах с разными степенями риска. В пункте № 41 Постановления указана периодичность выездных проверок, инспекционных визитов, рейдов, осмотров, зависящая от степени риска возгораний на объекте:

  •  чрезвычайно высокий — раз в год;
  •  высокий – раз в два года;
  •  значительный – один раз в три года;
  •  средний – один раз в пять лет;
  •  умеренный – один раз в шесть лет;
  •  низкий – объект не инспектируется.

Законодатели предусмотрели возможность снижения или повышения категории риска согласно приложению к Положению о федеральном ГПН. Повышенное внимание уделено дошкольным и школьным заведениям, спортивным и детским лагерям. В ГПН отметили высокие степени риска для родильных домов и объектов социальной защиты.

На портале ГУ МЧС размещен калькулятор. С помощью этого инструмента можно высчитать категорию риска для каждого объекта во время пожарного надзора. На сайте простая навигация, сначала нужно зайти во вкладку Деятельность, затем Профилактическая работа и Контрольная деятельность, далее Калькулятор.

Изменить категорию риска можно при следующих обстоятельствах:

  • понижение или повышение показателя тяжести последствий пожаров;
  • изменение значения индекса индивидуализации подконтрольного лица;
  • изменение общего числа индикаторов рисков причинения вреда.

Для присвоения объекту степени риска просчитывают показатели добросовестности сотрудников, отвечающих за пожарную безопасность.

Сотрудники государственного надзора ежегодно планируют изменения в проведении контрольных или надзорных мероприятий. В их компетенции входит пересмотр решений о причислении объектов надзора к категориям риска. Таким образом разрабатывается схема плановых проверок.

Для внеплановых проверок должны возникнуть определенные обстоятельства:

  • истек срок предписания, это наиболее частая причина внеплановой проверки;
  • в регионе установлен новый режим, часто это бывает в летний период, когда велика вероятность пожаров;
  • если в ГПН поступили сведения о вводе в эксплуатацию объекта после окончания строительства, проведения реконструкции, капитального ремонта, изменения его назначения;
  • если поступила информация о нарушении правил пожарной безопасности. Обычно в ГПН поступают жалобы от населения, граждане замечают факты несоблюдения пожарной безопасности;
  • по поручению высших государственных органов и руководящих лиц, в том числе Президента, Председателя Правительства, прокуратуры.

Кодекс по административным нарушениям, части 1—8, статья 204 предусматривает административное наказание. Привлекать к ответственности вправе инспекторы ГПН.

Административная ответственность за неисполнение предписаний органов ГПН предусматривается частями 12, 13 и 14 статьи 19.5 КоАП РФ. Привлекать к ответственности по данным статьям может только суд. Ознакомиться с ответственностью за нарушения требований пожарной безопасности можно здесь (статья «Штрафы за нарушения требований пожарной безопасности»). Если после прочтения этой информации остались вопросы, обращайтесь к нам.




Права на статьи и информационные материалы на сайте принадлежат ООО «Аркона». Полное или частичное их использование и размещение возможно при указании автора ООО «Аркона» и указании ссылки источника https://arcona-spb.ru/. При размещении обязательно сохранение всех ссылок, находящихся в материалах. Запрещено использование e-mail адресов со страниц сайта https://arcona-spb.ru/ для СПАМ-рассылок и занесения их в базы данных.



Комментарии

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш комментарий добавлен