>     >  Какие нарушения можно снять расчетом риска?

Какие нарушения можно снять расчетом риска?

Часть 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ предусматривает возможность не выполнять отдельные пожарные требования из документов, принятых в соответствии с указанным законом. Перечень таких документов (актов) утвержден приказом Росстандарта от 14.07.2020 №1190, и, на момент написания данной статьи (09.2021), состоял из 240 наименований.

На первый взгляд, это все, что нужно знать. Но есть два нюанса. Первый связан с оговорками (в методике определения расчетных величин пожарного риска, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 №382). Второй – с тем, что Минстрой и МЧС до сих пор не могут разделить «поляну» технормирования и периодически с переменным успехом (который в последнее время смещается в сторону Минстроя) перетягивают друг у друга «одеяло».

Рассмотрим их подробнее.

Методика статьей 4 резко ограничивает круг отступлений, которые можно «закрыть» пожарным риском. Оговорка подразумевает, что снимаемое нарушение должно оказывать влияние на величину пожарного риска. О каком влиянии идет речь, о прямом или косвенном, не уточняется. Следует отметить, что указанные нормы подзаконных нормативных правовых актов противоречат положениям Федерального закона «Технических регламент о требованиях пожарной безопасности», находящегося в иерархии на позиции выше.

Помимо технического регламента о пожарной безопасности существует еще технический регламент о безопасности зданий и сооружений – Федеральный закон от 30.12.2009 №384-ФЗ. Указанный ТР устанавливает перечень технических актов обязательных для применения в целях соблюдения положений ТР (постановление Правительства РФ от 04.07.2020 №985) и перечень актов добровольного применения (приказ Росстандарта от 02.04.2020 №687). Согласно данному ТР, отступить от исполнения актов, входящих в перечень обязательных, возможно только путем разработки специальных технических условий (ч.2 ст.5). А, учитывая тот факт, что многие технические требования из перечня пожарных норм дублируются в строительных, ситуация усложняется.

Попробуем на примере разобраться, как следует действовать.

Следует уточнить сразу, что в данной статье не будет рассматриваться ситуация, связанная с влиянием того или иного технического решения или отступления на величину пожарного риска. Связано это с имеющимся противоречием 123-ФЗ, указанным выше в пункте 1.

Допустим, на неком объекте общественного назначения допущен перепад высот на путях эвакуации. Инспектор в предписании сослался на положения п.4.3.4 СП 1.13130.2020. Возможно ли указанное отступление обосновать расчетом пожарного риска? Ответ – нет, не возможно. Потому что аналогичное требование содержится в п.6.6* СП 118.13330.2012*, который входит в перечень обязательных в рамках соблюдения положений ФЗ 384 (ст. 66 постановления Правительства РФ №1521).

Или другой пример. В здании производственного назначения инспектором вменено отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных помещениях. Указано отступление от п.6.2.5 СП 4.13130.2013. Возможно ли указанное отступление обосновать расчетом пожарного риска? Ответ – нет, не возможно. Аналогичное требование есть в п.5.10 СП 56.13330.2011, и данный пункт включен в перечень обязательных, согласно ст. 41 постановления Правительства РФ №985.

Как видите, ничего сложного здесь нет. Тем не менее, если у Вас возникли затруднения, Вы всегда можете воспользоваться бесплатной услугой наших специалистов по анализу Вашего предписания.




Права на статьи и информационные материалы на сайте принадлежат ООО «Аркона». Полное или частичное их использование и размещение возможно при указании автора ООО «Аркона» и указании ссылки источника https://arcona-spb.ru/. При размещении обязательно сохранение всех ссылок, находящихся в материалах. Запрещено использование e-mail адресов со страниц сайта https://arcona-spb.ru/ для СПАМ-рассылок и занесения их в базы данных.



Комментарии

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш комментарий добавлен