>     >  Как выбрать пожарного аудитора и не прогадать?

Как выбрать пожарного аудитора и не прогадать?

Это руководство направлено на то, чтобы обеспечить Вас минимально достаточным портфелем инструментов для воздействия на оппонента в лице потенциального подрядчика. Основная цель этого воздействия – получить условия, при которых Вы без риска для своей организации сможете решить проблему, вызванную пожарной проверкой (минувшей или еще только запланированной). В конце материала представлено типовое техническое задание на независимую оценку пожарного риска.

Чтобы ответить на основной вопрос этой темы, следует разобраться, в чем назначение аудитора и каковы его функции.

Возьмите в руки свое предписание (если, конечно, оно у Вас уже есть). Откройте последнюю страницу и ознакомьтесь с тем, что написано под таблицей предписания. С большой долей вероятности Вы увидите упоминание о том, что большинство вмененных Вам требований можно выполнить альтернативным методом (например, независимая оценка пожарного риска, комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий). Первый вопрос, который может возникнуть у Вас в голове: «какие именно нарушения можно «закрыть» альтернативным способом и что для этого необходимо сделать мне?»

Таким образом, первое, что должен сделать эксперт аудитор по пожарной безопасности – доступно ответить на эти два вопроса. Для того чтобы дать адекватный ответ, зачастую достаточно предписания и технического паспорта. Однако не всегда паспорт отражает реальную и исчерпывающую картину (особенно, если были перепланировки, отделочный ремонт или замена различных коммуникаций). Поэтому специалиста следует предварительно пригласить на объект. На рынке достаточно организаций, которые проанализируют предписание и сделают первичное обследование объекта безвозмездно и мы – одна из них.

Следующий вопрос, который Вас озаботит, помимо стоимости услуги: «а не придется ли мне выполнять какие-либо дополнительные мероприятия, если расчеты покажут отрицательное значение?».

Не верьте тем, кто говорит, что спрогнозировать это не возможно. Если при первичном осмотре объекта Вас не предупредили о возможных сложностях или рисках, а Ваш наводящий вопрос остался без адекватного ответа (т.е. ответа, при помощи которого Вы уже можете спрогнозировать свои возможные затраты на реализацию дополнительных мероприятий), рекомендуем отказаться от услуг таких компаний. С большой долей вероятности они преследуют только цель получить деньги. Ищите на рынке компании, которые готовы обсуждать возможные компенсирующие мероприятия до заключения договора или готовы расторгнуть договор без оплаты фактически выполненных работ, если Вас не устроили предложенные ими мероприятия.

Итак, допустим, цена услуги, условия взаимодействия и комплекс мероприятий (если он планируется) Вас устроили. Остался вопрос гарантий. Каковы гарантии, что пожарный инспектор, придя на объект, не скажет, что расчеты выполнены не правильно, со всеми печальными вытекающими. Как избежать такого развития событий и как быть, если оно все же произошло? Во-первых, расчеты рекомендуется согласовывать. Да, формально, это не требуется действующей правовой базой, но это дополнительная гарантия, которая позволит в дальнейшем не доказывать, что «не верблюд». Как правило, с этой целью аудиторы обращаются в аккредитованные судебно-экспертные учреждения. Во-вторых, те аудиторские компании, которые отказываются оказывать сопровождение клиента после выполненного аудита, по меньшей мере, непорядочны. В идеале, старайтесь с них требовать юридическое сопровождение на весь период действия заключения и расчетов. В третьих, если, не смотря ни на что, пожарные Вас привлекли к ответственности, и предписание в объеме не уменьшилось, а то и выросло – Вы не решили свою первоначальную проблему, скорее усугубили. В таких случаях следует искать того подрядчика, который согласится «поучаствовать в разделении ответственности» или хотя бы вернет деньги, затраченные на его услуги. Такие на рынке есть.

И в заключение, хотел бы предостеречь от тех, кто оказывает услугу удаленно (виртуально) или предлагает «решить вопрос», пользуясь нерыночными механизмами (коррупция и т.п.). В лучшем случае такое решение может быть эффективно только в краткосрочной перспективе. Должностное лицо имеет свойство меняться. В худшем, может потянуть за собой череду проблем, связанных с борьбой с экономическими преступлениями (в каждой пожарной инспекции висит свой список «знаменитостей»).

Для всех заинтересованных прикладываем типовое техническое задание на независимую оценку пожарного риска, в котором учтены все указанные требования.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на оказание услуг по независимой оценке риска в области обеспечения пожарной безопасности (пожарный аудит)

  1. Предмет оказываемых услуг:
    Осуществление независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 07.04.209 №304 на объектах заказчика;
  2. Место оказания услуг:
  3. Срок оказания услуг:
    До окончания внепланового мероприятия по контролю исполнения предписания («__»__________20__);
  4. Требования к подрядным организациям:
    • Наличие у организации свидетельства об аккредитации МЧС России в качестве экспертной организации в области независимой оценки пожарных рисков.
    • Привлечение к оказанию услуг не менее 5 специалистов имеющих специальное профильное образование (пожарно-техническое) и стаж работы в области пожарной безопасности не менее 5 лет и имеющим квалификационные свидетельства эксперта МЧС России.
    • Наличие филиала или обособленного подразделения на территории _______________.
  5. Ведомость объемов услуг:
    • В течение 3 (трех) дней с момента подписания сторонами Контракта, прибыть к «Заказчику», для  сбора  исходной документации и информации, необходимой для оказания услуг по  Контракту.
    • Анализ и обобщение исходных данных, представленных заказчиком, запрос недостающих исходных данных для разработки заключений о независимой оценке пожарного риска, подготовка заключений на бумажном и электронном носителях;
    • Анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты;
    • Обследование аккредитованным специалистом объектов защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;
    • Подготовка расчетов величин индивидуального пожарного риска;
    • В случае, если величина индивидуального пожарного риска на объектах не соответствует минимально допустимому значению, необходимо предварительно согласовать с «Заказчиком» комплекс необходимых инженерно-технических мероприятий, при которых величина индивидуального пожарного риска будет соответствовать минимально допустимому значению.
    • Получение отзыва на выполненные расчеты риска от территориального подразделения МЧС России, уполномоченного на осуществление государственного пожарного надзора на указанном объекте защиты;
    • Получение заключения ВНИИПО МЧС России (ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ МЧС России) на вы полненные расчеты риска, на предмет их соответствия положениям постановления Правительства РФ от 30.03.2009 №272, приказу МЧС России от 30.06.2009 №382;
    • Подготовка заключений о независимой оценке риска в области обеспечения пожарной безопасности. Заключение следует разработать со сроком действия не менее трех лет;
    • Регистрация заключений в соответствии с положениями приказа МЧС России от 29.07.2015 №405;
  6. Требования к качеству услуг, контроль качества и соблюдения сроков оказания услуг:
    Услуги должны быть казаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, постановления Правительства РФ от 07.04.209 №304, постановления Правительства РФ от 30.03.2009 №272, приказа МЧС России от 30.06.2009 №382, приказа МЧС России от 29.07.2015 №405.
  7. Требования к безопасности оказываемых услуг:
    При выполнении работ Исполнитель обязан соблюдать требования действующего законодательства, в т.ч. по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности.
  8. Гарантийные обязательства:
    Гарантийный срок на оказанные услуги – 3 (три) года с момента подписания Сторонами акта выполненных работ. В случае, если в период гарантийного срока обнаружатся недостатки/дефекты результатов услуг, которые не могли быть выявлены при приемке услуг, гарантийный срок продлевается на период устранения недостатков/дефектов услуг.
  9. Требования заказчика по сопровождению на период действия заключений:
    • В ходе осуществления внепланового мероприятия по контролю исполнения предписания, Исполнитель обязан присутствовать на выездной проверке ГПН с целью контроля за исключением пунктов предписания, влияющих не величину индивидуального пожарного риска, согласно положениям статьи 75 приказа МЧС России от 30.11.2016 №644.
    • По завершении оказания услуг, подрядчик должен осуществлять контроль за состоянием объектов защиты, на предмет соблюдения противопожарного режима, в течение срока действия заключений о независимой оценке риска, с периодичностью не реже 1 раза в год, в течение всего периода действия заключений о независимой оценке пожарного риска.
    • Подрядчик обязан принимать участие во всех проводимых надзорными органами мероприятиях по контролю в течении срока действия заключений, представляет интересы «Заказчика» в области обеспечения пожарной безопасности в судебных и надзорных органах по доверенности выданной «Заказчиком».




Права на статьи и информационные материалы на сайте принадлежат ООО «Аркона». Полное или частичное их использование и размещение возможно при указании автора ООО «Аркона» и указании ссылки источника https://arcona-spb.ru/. При размещении обязательно сохранение всех ссылок, находящихся в материалах. Запрещено использование e-mail адресов со страниц сайта https://arcona-spb.ru/ для СПАМ-рассылок и занесения их в базы данных.



Комментарии

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш комментарий добавлен